Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Тип здания:двухэтажное
типовое.
Год ввода в
эксплуатацию:1 сентября 1985 года
Проектная
мощность:139 мест
Фактическая
наполняемость:106 детей
Количество
групповых помещений:6 групп.
ДОУ
снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением,
канализацией.
Привходев здание имеется вывеска с
информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на
контрастном фоне.Входнаяплощадка
имеет навес, звонок привходе,имеются
пандусы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым
табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ
будет предоставлено сопровождающее лицо.
В настоящий
момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для
разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной
помощью).
В ДОУ
функционируют специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет (кабинет приёма,
процедурный;
- музыкально-физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет логопеда;
- пищеблок;
- прачечная.
Все
помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и
соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается
санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением
графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм в
группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые
помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты,
буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах
организована в соответствии с ФГОС ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно -
образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы
дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм
работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и
безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и
самостоятельной деятельности детей.
В каждой
возрастной группе созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской
деятельности»,
- «Центр сюжетно–ролевой игры»,
- «Центр книги»
- «Центр конструирование»
- «Центр трудовой деятельности»
- «Центр музыкально-художественного
творчества»
- «Центр развивающих игр»
- «Центр искусства»
- «Центр двигательной активности»
- «Информационное поле»
В процессе
образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Приспособленных кабинетов для детей с ОВЗ и инвалидов нет.Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп.
Оборудованные учебные кабинеты
- групповые комнаты - 6
- методический кабинет;
- музыкально-физкультурный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя - логопеда;
Библиотека
Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.
Объекты спорта
Для
обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал
совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное
оборудование:
- гимнастические лестницы,
- скамейки,
- маты,
- резиновые и надувные мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный уголок (шведская стенка)
- туннели
- дуги для подлезания
- гимнастические палки
- конусы с отверстиями
- батут
- тренажёр "Беговая дорожка"
Имеется
достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих
упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны,
массажные коврики и дорожки.В каждой группе оборудованы спортивные
уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка,
полоса активного движения.
Средства обучения и воспитания
- компьютер – 1 (с выходом в интернет);
- ноутбук - 3 (с выходом в интернет)
- цифровой фотоаппарат – 1;
- магнитофон – 6;
- мультимедийный проектор – 1;
- экран со штативом – 2;
- принтер – 2;
- принтер+ксерокс+сканер – 2;;
- микрофон -2
Условия питания обучающихся в учреждении
В детском саду организовано
сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню,
утвержденным заведующей ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в
соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами
СП2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. №32, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
Оборудование пищеблока: 4 холодильника, 2
морозильника, 1 электромясорубка, 3 разделочных стола, 1 электроплита. Для
хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для
хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано
четырехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд основного 10 –
дневного меню.
В рационе
детей ежедневно на завтрак - молочные каши, бутерброды, чай, кофе, какао;
на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед
- свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда,
напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой, творожные блюда. За
основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы
питания на одного ребенка в день.
Приготовление
блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где
указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда,
требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность,
содержание минеральных веществ и витаминов.Закупка продуктов питания
производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия.
Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром.
Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети
обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит
согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей
(законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню,
утверждённое заведующей ДОУ.Создание отдельного меню для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие
мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на
педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и
гепатиту А,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов,
- ежедневный фильтр и термометрия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу
связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Обучающиеся ДОУ не
имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.Особые
условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом
детского сада - версия для слабовидящих.